Юрист рассказал, как вернуть деньги за неоказанную услугу

Информационное агентство "Уральский Инсайдер" после продолжительного перерыва продолжает публиковать полезные юридические советы, которые могут помочь нашим читателям в повседневной жизни. Ранее в рамках нашей постоянной рубрики "ЮрПросвет" мы рассказывали об общих вопросах: чем юрист отличается от адвоката и на что обратить внимание при выборе юриста. Также мы рассказывали о нюансах банкротства физических лиц. Еще успели разобраться в том, что делать, если вас затопили соседи, или если потоп произошел по вине управляющей компании. Также разобрались в вопросе, как взыскать долг по расписке. В рамках рубрики "ЮрПросвет" сегодня нам помогает разобраться в нюансах положений закона о "Защите прав потребителей" юрист из Юридического бюро "Справедливость" Александр Чукавин.

 

Как и обещали ранее, в настоящем выпуске мы разберемся в вопросе о том, как взыскать деньги по Закону о защите прав потребителей за неоказанную услугу из-за действий подрядчика (исполнителя). Допустим, Вы заказали ремонт (дома, дачи, забора или квартиры, да хоть чего). В договоре были оговорены сроки и стоимость выполненных работ. Вы все оплатили (или внесли только предоплату), а работы выполнены не были. Что делать в таком случае и куда бежать? Такой вопрос возникает у многих, просто в силу того, что каждый из нас ежедневно является потребителем различных товаров и услуг, а недобросовестных исполнителей и продавцов, к огромному сожалению, хватает.

 

Первым делом необходимо составить досудебную претензию с требованием о возврате уплаченных за услугу денежных средсв и направить ее в адрес нерадивого исполнителя. Отметим, что претензия о возврате денежных средств за неоказанную услугу по защите прав потребителя составляется в письменном виде. Туда включаются требования о расторжении договора и о возврате денежных средств, внесенных в качестве предоплаты или аванса. Претензию нужно направить исполнителю заказным письмом "Почтой России" (в этом случае обязательно сохраните квитанцию об отправке, она Вам пригодится), либо же вручить лично под роспись, вместе с которой не лишним будет попросить поставить Вам печать на Вашем экземпляре претензии, чтобы в дальнейшем у суда не было сомнений в том, что претензию Вы подали именно туда, куда надо.

 

По Закону о защите прав потребителя вернуть денежные средства Вам обязаны в течение десяти дней. На практике с услугами "Почты России" (на доставку писем туда-обратно, например) заклоадывается еще 7-10 дней. Если спустя это время Вам не вернули деньги и не дали отказ в возврате денежных средств - у Вас возникает право на обращение в суд с иском о защите прав потребителя. Если же Вам вернули денежные средства в меньшем объеме (за вычетом каких-то фактически понесенных исполнителем затрат) или предоставили мотивированный отказ, то нужно это все проанализировать и понять перспективу дальнейшего обращения в суд для получения оставшейся части предоплаты (аванса).

 

В случае, если Вы решили обращаться за восстановлением своих нарушенных прав потребителя в суд, Вам нужно следовать определенному алгоритму. Первое, что нужно сделать, это составить иск о защите прав потребителя по мотивам Ваших требований. В нем Вы указываете суд, в который подается исковое заявление (можно выбрать суд по месту Вашей регистрации) и полные данные сторон (Вы - истец с фамилией, именем и отчеством, а также адресом проживания, ответчик - организация или предприниматель с адресом и идентифицирующим признаком, таким как ИНН). В само исковое заявление о взыскании денег по закону о защите прав потребителей Вы включаете фабулу дела (то, что произошло) и правовое обоснование своих требований (оно ищется в Федеральном Законе "О защите прав потребителей"). В финале Вы составляете просительную часть (чего Вы хотите добиться), приводите перечень документов, прикладываемых к иску, ставите дату и подпись.

 

Далее идут процессуальные нюансы. Один экземпляр искового заявления с копиями приложений Вы обязаны направить в адрес ответчика заказным письмом. Оригинал квитанции об отправке обязательно сохраните, он понадобится Вам для следующего шага. Следующий экземпляр иска с копиями приложений и оригиналом квитанции об отправке иска ответчику Вы подаете в суд. Сдается исковое в канцелярию суда лично (для этого не лишним будет взять еще один экземпляр иска для получения отметки о принятии), либо направляется также "Почтой России" или иной курьерской службой. Ну и отслеживаем движение искового заявления на сайте суда (или звоним в канцелярию суда примерно через неделю после подачи, узнаем о движении искового заявления). 

 

Если Вы все сделали правильно, то исковое заявление у Вас примут, передадут кому-то из судей и дело будет назначено к рассмотрению. Необходимо помнить, что суд по защите прав потребителя сейчас далеко не всегда встает на сторону истцов. Для удачного разрешения дела Вам надо будет доказать те обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь: доказать факт оплаты и факт отсутствия оказанной услуги, либо факт некачественно оказанной услуги. Если Вы полностью докажете обстоятельства, на которые ссылаетесь, то Ваши шансы на победу существенны. После вынесения решения суда есть еще апелляционная и кассационная инстанции, в которых решение может быть изменено вышестоящими судами, поэтому туда лучше являться и отстаивать свою точку зрения.

 

На этом спор о взыскании денежных средств по Закону о защите прав потребителей считается завершенным. Наше Информационное агентство, наблюдая активный интерес к рубрике "ЮрПросвет", продолжит публиковать полезные правовые советы. Мы будем публиковать статьи рубрики один раз в неделю, по воскресеньям. Также сообщаем Вам о том, что мы стараемся привлекать к рубрике экспертов из разных юридических компаний и объединений.

 

Оставайтесь в курсе последних событий с нами, подписывайтесь

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30