В рамках проводимой Всероссийской горячей линии по услугам такси и каршеринга в период с 15 по 26 ноября 2021 года в Управление Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" по телефонам обратилось 23 человека и 6 человек обратились за консультацией при личном приеме.
Наиболее часто задаваемыми вопросами, поступившими на горячую линию были вопросы, касающиеся:
- не выдачи документа (чека, квитанции), подтверждающего внесение платы за перевозку;
- отсутствия подачи такси в назначенное время;
- ожидания такси более озвученного времени;
- отсутствия в салоне детского кресла;
- отказа водителя в перевозке пассажира без объяснения причин.
В Управление Роспотребнадзора поступило 3 письменных обращения по услугам каршеринга, связанных с предъявлением в адрес потребителей требований об уплате штрафных неустоек за загрязнение автомобиля.
По одному обращению Управлением проведена документарная проверка, выявлены нарушения, связанные с включением в договор условий, ущемляющих права потребителей, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях.
Всем заявителям даны разъяснения, при необходимости обращения направлены в иные государственные органы для рассмотрения доводов потребителей, не относящихся к компетенции Управления, оказано содействие в подготовке претензий.