Роспотребнадзор помог потребителю вернуть деньги за некачественные юридические услуги

В адрес Управления Роспотребнадзора поступило обращение Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, в котором сдержались сведения о признаках нарушения прав потребителя выражающиеся во введении его юридической организацией в заблуждение относительно потребительских свойств юридической услуги. В результате ознакомления с документами по делу факт введения потребителя в заблуждение подтвердился.


Суть дела заключалась в следующем. Поводом для обращения потребителя в юридическую организацию стала потребность в получении компенсации неполученных пенсионных выплат за 1 год 8 месяцев с момента получения права на пенсию до её фактического назначения. Гражданка получила право на пенсию с ноября 2018 года, однако фактически её назначили с даты ее обращения в отделение Пенсионного фонда РФ – 22.06.2020 года.


В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку к ситуации потребителя не могли быть применены положения частей 5 и 6 ст. 22 данного Федерального закона пенсия была назначена с даты обращения, что соответствует закону.


После консультации со специалистами юридической фирмы женщина, согласилась на предложенные организацией услуги и заключила с ними договор, хотя в организации знали, что в ее случае нет нарушений ни требований пенсионного законодательства, ни прав заявителя. В соответствии с договором потребителю должны были быть оказаны следующие услуги: выработка правовой позиции, правовой анализ ситуации, подбор нормативно-правовой базы необходимой для подготовки документов, жалоба в Управление Пенсионного фонда в Тюменской области, жалоба в Пенсионный фонд Российской Федерации, обращение в прокуратуру, обращение к Уполномоченному по правам человека в Тюменской области, исковое заявление, консультация. Оценив имеющиеся материалы, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Тюменской области не усмотрело наличие права потребителя на компенсацию за неполученные за 1 год 8 месяцев пенсионные выплаты. Данная позиция согласовывалась с позицией, выраженной в письмах Пенсионного фонда РФ, согласно которым назначение пенсии потребителю с даты обращения осуществлено правомерно.


Заключая договор с потребителем, ООО "Де-Юре" ввело гражданку, не имеющую специальных познаний в сфере юриспруденции, в заблуждение относительно того, что с помощью подготовленных документов может быть разрешена её ситуация. ООО "Де-Юре" до момента заключения договора следовало разъяснить потребителю об отсутствии законных оснований для обращения в уполномоченные органы ввиду его бесперспективности, однако вопреки этому фактически был заключен договор и подготовлены не имеющие потребительской ценности документы.


В результате принятых Управлением Роспотребнадзора мер, юридическая организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 тыс. рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к ответственности ООО "Де-Юре" обратилось с заявлением о признании последнего незаконным в Арбитражный суд Тюменской области, который рассмотрев дело по существу отказал в удовлетворении заявленного требования. Кроме этого, по результатам оказанной Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области практической помощи в виде мотивированной претензии потребителю в досудебном порядке были возвращены уплаченные денежные средства в размере 35 540 рублей.

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30