В России производители уменьшают размер упаковки из-за подорожания продуктов

Фото автора Oleg Magni: Pexels

 

 

 

Из-за роста издержек, а также чувствительности потребителей к ценам на продукты, производители продуктов вынужденно уменьшают размеры упаковок с целью сохранить прежнюю стоимость товаров - об этом сообщает газета "Коммерсант"Так, по данным газеты, объем сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л. Учитывая масштабы производства, это позволяет не отпугнуть покупателей и при этом сохранить рентабельность.

 

О том, что производители стали все чаще уменьшать объем упаковки продуктов, рассказал источник "Коммерсанта" в одной из розничных сетей. Ссылаясь на слова собеседника, газета сообщает о том, что "Nestle" ввела в ассортимент шоколад "Россия" весом 82 грамма, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 грамм. Объем растворимого кофе также снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов "Активиа" с 270 г до 260 г, "Макфа" ввела макаронные изделия в упаковке 400 грамм вместо привычных 450, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 литра рассказал собеседник "Коммерсанта".

 

Кроме того, уточняет собеседник газеты "Коммерсант", Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. По оценкам NielsenIQ, приводимых в издании "Коммерсант", более 20% "новых позиций" в молочной категории на рынке — следствие снижения объемов.

 

Сокращение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 литр чаще распространен формат 0,9 литра, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью. В Heineken изданию "Коммерсант" отметили, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии, тогда как средняя стоимость 1 литра пива выросла к прошлому году.

 

Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев, на которого ссылается газета "Коммерсант", отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. По его словам, для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. 


Также Алексей Попович в комментарии "Коммерсанту" добавил, что производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, указывает эксперт. Как отмечает господин Поповичев, оптимизация объема также имеет предел и, возможно, производители ради сокращения издержек будут сразу вводить больше разных форматов упаковок.

 

Хотелось бы отметить, что уменьшение размера упаковки происходит на фоне растущей инфляции, для сдерживания которой Центральный Банк России повышает ключевую ставку. При этом, из-за повышения ключевой ставки растут ставки по вкладам. Вместе со ставками по вкладам, к сожалению потребителей финансовых услуг, растут и ставки по кредитам и ипотеке. Так, о повышении ставок со ссылкой на пресс-службу "Сбера" сообщило сегодня издание "РБК".

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30