В России в прошлом году зафиксировали рекорд по объему украденных средств у банковского клиента. Об этом рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский в кулуарах выездного заседания межфракционной рабочей группы Госдумы по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, передает корреспондент РБК.
"Это не клиент Сбербанка, это клиент другого крупного банка. Это женщина, 54 года. Сумма: 400 млн руб.", — рассказал Велигодский. Речь идет о схеме, когда жертва сама снимает деньги со счета и переводит их на счет мошенников в другой банк.
Как передает портал РБК слова представителя Сбербанка, мошенники позвонили женщине, представившись сотрудниками службы безопасности банка, клиентом которого она является, и заявили, что "сейчас будут спасать деньги". Женщина согласилась и сообщила им, что у нее на счету было 14 млн руб. "Они говорят: отлично, берем, снимаем и несем", — рассказал Велигодский.
После этого женщина сообщила мошенникам, что на счету в другом банке у нее хранятся еще 380 млн руб. "Они такие: мы сейчас с вами общаться не будем, это деньги очень серьезные. Сейчас вам позвонит "сотрудник ФСБ" и будет вами заниматься. Ей позвонили из "ФСБ" и дальше ее начали разматывать. И вот она в течение месяца снимала эти деньги и отправляла их "спасателям", — пересказал этот случай Велигодский.
В мае замначальника департамента информбезопасности Центробанка Артем Сычев сообщил, что регулятор разрабатывает законопроект, который позволит банкам блокировать переведенную на счет кибермошенников или посредников сумму после обращения пострадавшего.