В 2021 году в Общественную приемную и пункты приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило 11382 письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе обращений, направленных на официальный сайт Управления – 4788. Рассмотрено 11214 обращения, из них – 61,0% обращений на нарушения санитарного законодательства, 39% на нарушения прав потребителей.
Из числа поступивших обращений – 2759 обращений не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора (24,6%) и направлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы. В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства наибольший удельный вес занимают обращения на условия проживания (20,0%), в структуре нарушений прав потребителей – на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли 33%, а услуги ЖКХ – 20,4%.
По результатам рассмотрения обращений проведено 317 контрольно-надзорных мероприятий (206 – внеплановых проверок по основанию возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и по основанию нарушения прав потребителей; 111 – административных расследований), по 8138 обращениям (71,5%) заявителям даны разъяснения.
По фактам нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в ходе рассмотрения обращений, должностными лицами Управления составлено 645 протоколов об административном правонарушении, а также 84 исковых заявления, заключения в суд. Граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора следующими способами:
- в электронном виде через сайт Управления в разделе "Прием обращений граждан" по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;
- Почтой России по адресу: 614016, г. Пермь, ул. Куйбышева, 50.