За помощью в споре с авиаперевозчиком ООО "Северный ветер" жительница города Ревды обратилась в Первоуральский консультационный пункт для потребителей. Еще в 2019 году она оплатила билеты на двух человек за авиаперелет Екатеринбург-Москва-Екатеринбург в мае 2020 года. В связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, возникновением угрозы безопасности здоровья граждан) дата перелета была изменена - согласована на август 2021 года.
Планируя отдых, с учетом даты перелета потребитель забронировала жилье в городе Москва. Однако авиаперевозчик изменил даты и время вылета и прилета. Девушка вынуждена была отказаться от услуг перевозчика, и потребовала вернуть денежные средства в полном объеме. ООО "Северный ветер" проигнорировало обращение потребителя.
Специалисты консультационного пункта помогли девушке в составлении искового заявления в суд. Решением мирового судьи судебного участка № 3 г. Ревда требования потребителя были удовлетворены: с авиаперевозчика была взыскана не только уплаченная за авиабилеты денежная сумма (14 574 рублей), но и проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда, судебные расходы, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя, всего 23 715,07 руб.
В ведомстве отметили, что в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок отмена или задержка рейса, указанного в билете; изменение маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанную в билете и др. признаются вынужденным отказом пассажира от перевозки.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, добавили в Роспотребнадзоре.