Свердловский Роспотребнадзор подвел итоги первого полугодия 2021 года

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 1 полугодие 2021 года поступило 4814 обращений потребителей (на 35% меньше, чем в 1 полугодии 2020 г., что обусловлено резким ростом числа жалоб в 1 половине 2020 г. в связи с различными ограничительными мероприятиями – отменой туров, авиарейсов, зрелищных мероприятий, введением масочного режима).


В  сравнении с 1 полугодием 2020 г. произошло снижение числа обращений в сфере торговли (на 30%),  туризма (на 80%),  транспорта (на 56 %), в том числе воздушного (на 73%), в культурно-развлекательной сфере  (на 75%). Также снизилось число жалоб по иным приоритетным сферам деятельности – финансовые услуги (на 26%), услуги связи (44%). Произошло некоторое увеличение числа жалоб в области сотовой (на 11%) и телематической связи (на 14%). Наибольший удельный вес в общей структуре жалоб составили обращения в области торговли (31%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (16%), медицинские услуги (13,5%), транспортных услуг (6%), финансовых услуг (7,2%), бытовых услуг (4,3%), услуг связи (4,4%).


Вопросы, которые наиболее часто ставили потребители в обращениях в 1 полугодии 2021 году:

-  недоставка товаров, нарушение сроков доставки товаров, в том числе, в сфере дистанционной торговли, обман со стороны неустановленных лиц при заказе товаров через Интернет (товар не приходит, либо приходит совсем иной);

- вопросы защиты прав потребителей при туробслуживании (замена и отказ от туров);

-  вопросы, связанные с отменой и переносом рейсов;

-  качество юридических услуг;

- навязывание различных  дополнительных услуг при кредитовании, при заключении договоров на приобретение автомобилей и т.д.

- недобросовестная деятельность сервисных центров, которые допускают непредоставление информации о стоимости услуг, навязывая дорогостоящий ремонт гражданам и пр.


На конец 1 полугодия 2021 года рассмотрено 4531 обращение, при этом 396 обращений стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок (8,7%), из них 243 обращения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (61%). По иным обращениям заявителям предоставлялись разъяснения, либо осуществлялась переадресация обращений по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления для рассмотрения и пр.


По итогам рассмотрения обращений составлено 319 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 22 предостережения о недопустимости нарушения прав потребителей. В суд направлено  136 заключений в защиту прав потребителей,  24 иска в защиту прав неопределенного круга лиц, и 29 – в защиту конкретных граждан.  Общая сумма, возмещенная потребителей в результате реализации Управлением мер судебной защиты прав потребителей, составила около 16млн. руб. Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей в 1 полугодии 2021 года оказано 9,4 тыс. консультаций, подготовлено 157 исков и 615 претензий.

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30