Роспотребнадзор помог женщине вернуть некачественную обувь, приобретенную через интернет-магазин

В апреле 2021 г. жительница г. Полевского, выбрав товар на сайте интернет-продавца и оплатив покупку в этот же день безналичным платежом, дистанционно приобрела женские полуботинки. Получив обувь в пункте выдачи товара и примерив полуботинки дома она обнаружила, что они не подходят ей по размеру, и через 2 дня обратилась в пункт выдачи товара, где принять товар у нее отказались (сославшись на следы ношения на подошве). Поскольку данную обувь потребитель не носила, а всего лишь примеряла дома, она посчитала, что следы ношения могли появиться ранее (до передачи ей товара). Девушка написала об этом в службу поддержки, однако получила отказ со ссылкой на п.7.2 Правил пользования торговой площадкой, в соответствии с которым после получения товара претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.


После её обращения в консультационный пункт Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", специалистами по защите прав потребителей был проведен анализ маркировки обуви и установлено, что маркировка товара не содержит предусмотренную законодательством информацию о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. То есть информация, которая должна быть доведена до потребителей в момент продажи товара, в полном объеме отсутствовала. Данный факт свидетельствует о том, что приобретенный товар не соответствовал требованиям ТР ТС 017/2011.


В адрес продавца товара была подготовлена претензия на возврат денежных средств за некачественную обувь и убытки, связанные с приобретением некачественного товара (стоимость консультационных услуг). В результате рассмотрения претензии потребителю были возвращены денежные средства за некачественную обувь, однако стоимость консультационных услуг компенсирована не была.


Отказ продавца в компенсации расходов на юридические услуги был обоснован тем, что законом по данной категории дел не предусмотрен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, следовательно, и компенсация расходов на юридические расходы не предусмотрена. Консультационным пунктом Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" было подготовлено исковое заявление о возмещении убытков.


В июне 2021г. мировым судьей судебного участка №2 Полевского судебного района Свердловской области исковые требования о возмещении убытков, связанных с приобретением некачественного товара, были удовлетворены.

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30