В консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась потребитель, заключившая с ООО "МВМ" договор на покупку кондиционера по цене с учетом представленной скидки 29100 рублей с оказанием безвозмездной услуги по доставке товара и оплатой стоимости его установки в размере 7780 рублей. Таким образом, общая стоимость кондиционера и услуги по его установки обошлись потребителю в 36880 рублей.
Кондиционер был куплен дистанционно, поэтому у покупателя не было возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении договора купли-продажи.
Продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется соответствующими положениями ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, еще и ст. 26.1. "Дистанционный способ продажи товаров" Закона РФ "О защите прав потребителей".
В августе прошлого года, в соответствии с договором с ООО "МВМ", специалист ООО "Транссервис-Екатеринбург" произвел установку кондиционера, в ходе установки в товаре были обнаружены дефекты – не включался вентилятор внутреннего блока, в результате чего кондиционер не запускался.
Представителю сервисного центра ООО "Транссервис-Екатеринбург" пришлось демонтировать блок, сфотографировать процесс демонтажа на сотовый телефон, чтобы покупатель смог оперативно передать информацию о неисправности товара на горячую линию ООО "МВМ" или обратиться в его ближайший магазин.
Через три дня потребитель вместе с копией заключения сервисного центра вручила претензию ООО "МВМ" с требованием в кратчайшие сроки заменить кондиционер и произвести его установку. Ответа на претензию потребитель не дождалась, и по её просьбе специалисты консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге составили исковое заявление в суд в отношении ООО "МBМ".
Мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г. Екатеринбурга было принято решение обязать ООО "МВМ" заменить кондиционер ненадлежащего качества на качественный товар той же марки, а также взыскать с общества с ограниченной ответственностью в пользу потребителя неустойку за нарушение срока удовлетворения требования о замене товара ненадлежащего качества, расходы на оплату юридических услуг, компенсацию морального и сумму штрафа за неудовлетворение продавцом в добровольном порядке требований потребителя, всего 36 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.