В период с 15 по 26 ноября 2021 г. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области совместно с Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" организована работа тематической «горячей линии» по услугам такси и каршеринга. Информация по проведению "горячей линии" размещалась на сайтах Управления, муниципальных образований Челябинской области и в средствах массовой информации.
В целях информирования потребителей о порядке оказания услуг такси и каршеринга на сайте Управления и Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области были размещены соответствующие статьи. Кроме того, были подготовлены памятки на тему:
- "Каршеринг. Порядок заключения договора";
- "Каршеринг. Ответственность потребителя";
- "Правовое регулирование сервисов по заказу такси";
- "Что необходимо знать, арендуя автомобиль на короткий срок";
- "Памятка пассажиру такси";
- "Каршеринг ("car" - машина, "sharing"- совместное пользование) – аренда автомобиля)";
- "Памятка потребителю при пользовании услугами такси";
- "Права пассажиров такси";
- "Каршеринг";
- "Потребителю на заметку! Особенности оказания услуг такси и каршеринга";
- "Памятка для потребителей услуг перевозки пассажиров легковым такси". Всего было распространено 370 экземпляров.
За консультацией по телефонам «горячей линии» обратилось 25 человек. В указанный период в Управление зарегистрировано 5 письменных обращения. Поступившие устные и письменные обращения связаны с нарушением Правил оказания транспортных услуг, в том числе сроков их оказания и качества оказанных транспортных услуг. Также потребители жаловались на грязный салон автомобиля, хамское поведение водителей и курение в салоне автомобиля, опасное вождение водителем, отсутствие детских удерживающих устройств в автомобиле, отсутствие опознавательные знаков на машине (фонарь, цветографическая схема), а также некорректную работу службы такси (не прислали подменный автомобиль при поломке заказанного).
Все обратившиеся потребители получили квалифицированную консультативную помощь по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, даны разъяснения их прав и рекомендации алгоритма дальнейших действий. Отдельным гражданам рекомендовано обратиться в государственный орган в письменном виде для принятия мер, в компетенцию которых входит решение таких вопросов.