Фото: пресс-служба Губернатора Челябинской области
Уникальные проект реализует НПО "Электромашина", входящее в состав Госкорпорации "Ростех". "Это современное инновационное оборудование. В стране производителей быстрых зарядных станций с характеристиками 150 кВт и выше нет" - пояснил Алексей Текслер: "Наше предприятие является единственным. Сейчас государство разворачивает программы стимулирования производства и установки зарядных станций. И наш автопром все больше ориентируется на производство электромобилей. К примеру, даже автозавод "Урал" в Миассе тоже разрабатывает электрический автомобиль. А в конце этого года начнется производство троллейбусов и электробусов в Челябинске на площадке ЧТПЗ группой "Синара".
В администрации Губернатора отмечают, что сейчас в Челябинской области действует 31 зарядная станция. НПО "Электромашина" планирует до конца 2022 года установить в Челябинске еще две высокоскоростные (150 кВт) зарядные станции собственного производства, а в 2023 году произвести еще порядка 200 станций, которые будут размещены вдоль автомагистралей по всей России.
"Электрический транспорт развивается, поэтому мы в регионе намерены комплексно подойти к этому вопросу" - отметил губернатор: "Планируем на ближайшей сессии Заксобрания обнулить транспортный налог для полностью электрических автомобилей. И разворачиваем региональную программу субсидирования установок электрозарядных станций. Есть аналогичная федеральная программа, в которую мы подали заявку. Будем системным образом стимулировать возникновение соответствующей зарядной инфраструктуры и приобретение электромобилей. Учитывая, что в целом по стране потребность в тысячах единиц таких станций, необходимо не только поставлять технику, но оказывать услугу в комплексе. Поэтому будем не просто стимулировать производство, но и возникновение в регионе лидеров отрасли, технологических компаний, которые будут оказывать комплексную услугу для зарядки транспорта. Сегодня такую задачу с коллегами проговорили, соответствующее поручение дано областному минпрому".
Стоит отметить, что "Электромашина" готова предложить комплексное решение благоустройства ЭЗС "под ключ" в любом месте на территории РФ. По задумке разработчиков электрозаправочный "хаб" будет включать непосредственно оборудование самой зарядной станции, строительно-монтажные работы и адаптированную интеллектуальную систему Amasis 2.0.
Также нельзя не отметить и то, что спектр гражданской продукции НПО "Электромашина" очень широкий: от двигателей для низкопольных трамваев до релейной защиты. Так, губернатору презентовали систему интеллектуального управления освещением Amasis, которое в основном используется на промплощадках и на улицах городов. Выпускает предприятие и системы пожаротушения для поездов, а также оборудование для железнодорожного транспорта. Причем южноуральские аналоги ничем не уступают австрийской продукции, которая широко использовалась в отрасли. Большие наработки имеются и в сфере коммутационного оборудования и контакторной техники.
Фото: пресс-служба Губернатора Челябинской области