В июне 2021 года в Управление Роспотребнадзора Курганской области поступило обращение потребителя, где было указано на несовпадение цен между ценником и фактической стоимостью товара. Гражданка Н., приобрела платье в магазине "befree" АО "МЭЛОН ФЭШН ГРУП" в Торговом центре "Гипер Сити". На изделии был ценник с указанием стоимости 1299 рублей. При расчете оказалось, что цена составляет 1999 рублей, о чем свидетельствует кассовый чек.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Гражданский Кодекс Российской Федерации дает такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Данное нарушение послужило основанием для привлечения торгового предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях – "Обман потребителей". В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в отношении юридического лица АО "МЭЛОН ФЭШН ГРУП" вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения с назначением штрафа – 20000 рублей. Штраф в настоящее время оплачен.