В январе 2022 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 221 обращений граждан. Обращений, поступивших по каналам электронной связи, за январь 2022 года рассмотрено 126. По телефону "горячей линии" за январь в адрес Управления поступило 95 звонков от граждан. Из 221 поступивших обращений граждан 98 или 44,3 % приходится на нарушение санитарного законодательства, 119 или 53,8 % - на нарушения прав потребителей, 4 или 1,8 % - прочие.
Основная тематика поступивших обращений:
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- условия проживания в жилых помещениях – 26 (26,5 %);
- по вопросам охраны окружающей среды (загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы) – 16 (16,3 %);
- качество питьевой воды, питьевое водоснабжение населения – 7 (7,1 %);
- условия воспитания и обучения – 4 (4,1 %);
- пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье – 2 (2 %);
- вопросы эпидемиологического надзора – 19 (19,4 %);
- по другим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 24 (24,5 %).
В области защиты прав потребителей
- в сфере розничной торговли – 57 (47,9 %);
- в сфере транспортных услуг – 20 (16,8 %);
- в сфере деятельности на финансовом рынке – 6 (5 %);
- услуг связи – 4 (3,4 %);
- в сфере жилищно-коммунальных услуг – 2 (1,7 %);
- по другим вопросам в сфере защиты прав потребителей – 30 (25,2 %).
Ежедневно по средствам телефонной связи специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области дают гражданам устные консультации. Также, как сообщили в ведомстве, за консультацией можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, круглосуточно и без выходных дней).