Курганский Роспотребнадзор подвел итоги работы с потребителями финансовых услуг в 2021 году

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области уделяется значительное внимание защите прав потребителей финансовых услуг, сообщили в ведомстве. Всего в 2021 году в Управление поступило 103 письменных жалобы граждан на действия кредитных организаций.


Анализ рассмотренных заявлений показал, что в основном потребители обращаются по вопросам несогласия с размером страховой выплаты, навязывания услуг личного страхования при заключении кредитных договоров, включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей. Также граждане жалуются на непредставление необходимой информации об оказываемых финансовых услугах юридическими лицами. Всем заявителям даны ответы в пределах предоставленных полномочий в установленный законодательством срок, проводятся проверки.


В 2021 году проведено 10 надзорных мероприятий в отношении кредитных организаций, за допущенные нарушения в сфере потребительского кредитования составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 12 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 115 тысяч рублей.


В суды общей юрисдикции в интересах потребителей подано 3 исковых заявления, дано 18 заключений в целях защиты прав потребителей. По решению судов в пользу потребителей присуждено 298,8 тысяч рублей, в том числе 37,0 тысяч рублей компенсации морального вреда. В рамках межведомственного соглашения продолжено взаимодействие с Отделением по Курганской области Уральского Главного управления ЦБ РФ. На официальном сайте Управления имеется рубрика "Финансовая грамотность", где размещаются материалы, подготовленные Центробанком для граждан.


В 2021 году в рамках межведомственной работы Управлением было принято участие в совещаниях, где рассмотрены вопросы об активизации взаимодействия в целях выявления и пресечения нелегальной финансовой деятельности на территории Курганской области, а также по вопросам финансовой грамотности населения Курганской области.


С целью повышения потребительской грамотности в сфере предоставления финансовых услуг Управлением принимается участие в реализации мероприятий региональной программы Курганской области "Повышение финансовой грамотности населения Курганской области" - проводятся просветительские кампании и акции, направленные на повышение финансовой грамотности населения области, работают телефонные "горячие линии", осуществляется личное консультирование. В ведомстве подчеркнули, что работа в данном направлении продолжается.

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30