За 11 месяцев 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 2778 обращений граждан. Обращений, поступивших по каналам электронной связи, от граждан за январь-ноябрь 2021 года рассмотрено 1575. По телефону "горячей линии" за январь - ноябрь в адрес Управления поступило 4056звонков от граждан.
Из 2778 поступивших обращений граждан 1127 или 40,5 % приходится на нарушение санитарного законодательства, 1372 или 49,4 % - на нарушения прав потребителей, 279 или 10,1%-прочие
Основная тематика поступивших обращений выглядит следующим образом.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- условия проживания в жилых помещениях – 234 (20,8 %);
- по вопросам охраны окружающей среды (загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы) – 292 (25,9 %);
- вопросы эпидемиологического надзора – 85 (7,6 %);
- пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье – 86 (7,6 %);
- качество питьевой воды, питьевое водоснабжение населения – 79 (7,0 %);
- условия воспитания и обучения – 41 (3,6 %);
- об организации питания населения – 25 (2,2 %);
- по другим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 285 (25,3%).
В области защиты прав потребителей:
- в сфере розничной торговли – 576 (42,0 %);
- в сфере жилищно-коммунальных услуг – 180 (13,1 %);
- в сфере транспортных услуг – 132 (9,6 %);
- в сфере деятельности на финансовом рынке – 96 (7,0 %);
- услуг связи – 77 (5,6 %);
- медицинские услуги – 30 (2,2 %);
- по другим вопросам в сфере защиты прав потребителей – 281 (20,5 %).
Ежедневно по средствам телефонной связи специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области дают гражданам устные консультации. Также в пресс-службе ведомства сообщили, что за консультацией можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, круглосуточно и без выходных дней).