В Консультационный пункт по защите прав потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" обратилась жительница Ирбита за оказанием помощи в защите потребительских прав.
Основанием послужило то, что между свердловчанкой и АО Коммерческий банк "Русский Народный Банк" был заключен договор потребительского кредитования на приобретение автомобиля Лада Гранта. Согласно пункту 11 договора потребительского кредита, кредит предоставляется на оплату транспортного средств, а также на приобретение (путем безналичной оплаты с открытого в банке счета) дополнительных услуг, оказываемых третьими лицами, указанных заемщиком в заявлении о предоставлении кредита.
По условиям договора часть денежных средств предоставлена для оплаты страховой премии по договору страхования и здоровья с АО "СОГАЗ" и часть - для оплаты технической помощи на дороге ИП Стрижак А.А. Договор был заключен в виде карты "Премиум". Предметом указанного договора является оказание по требованию клиента следующих услуг: техпомощь для автомобиля, подвоз топлива, эвакуация автомобиля, юридическая помощь. Стоимость электронной карты "Премиум" была включена в сумму кредитного договора.
Потребитель решила отказаться от дополнительных услуг, поскольку не нуждалась в них и данный договор был навязан при заключении договора купли-продажи. Она обратилась в Ирбитский консультационный пункт для составления уведомления об отказе от исполнения договора на оказание платных услуг. Однако в добровольном порядке требования не были удовлетворены, и потребитель вновь обратилась в консультационный пункт за оказанием помощи в подготовке искового заявления.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора об оказании услуг и возврате денежных средств, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 156 064,88 рублей. Решение суда вступило в законную силу.