В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" обратился житель Екатеринбурга с просьбой разобраться в ситуации. В марте 2021 года он приобрел тур на Кипр. Существенными условиями выбора отеля были близость к аэропорту (отсутствие временных и финансовых затрат на трансфер) и нахождение отеля на 1 береговой линии.
Поездка должна была состоятся в сентябре 2021 года, однако в июле туроператор прислал уведомление о том, что условия проживания и переезда до места отдыха изменены, что для потребителя и его семьи было неприемлемо. Из соответствующих скриншотов с сайтов отелей было установлено, что вновь предлагаемый отель расположен от аэропорта на расстоянии 32 км, расстояние до моря от отеля составляет 650 метров в отличие от отеля, который заказывал потребитель, который находился на расстоянии 2 км от аэропорта и 40 метров до моря.
Исходя из положений ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Специалистами консультационного пункта была подготовлена претензия к турагенту и туроператору. Ответа на претензию потребитель не получил, на указанные реквизиты денежные средства не поступали. После этого было подготовлено исковое заявление в суд.
19.01.2022 года Октябрьский районный суд города Екатеринбурга рассмотрел данный иск и удовлетворил требования потребителя. С турагента было взыскано агентское вознаграждение, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф.
С туроператора же были взысканы оплаченные по договору денежные средства в размере 127676 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда, судебные расходы и штраф. Всего в пользу потребителя взыскано около 230 тысяч рублей. Решение вступило в законную силу. Начато исполнительное производство.