Свердловский Роспотребнадзор подвел итоги обращений граждан за 2021 год

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 2021 год поступило свыше 11 тысяч жалоб на нарушения в потребительской сфере, что на 29% меньше уровня 2020 года (в 2020 г. – почти 16 тысяч обращений, что обусловлено резким ростом числа жалоб в связи с различными ограничительными мероприятиями: отменой туров, авиарейсов, зрелищных мероприятий и так далее). 


В сравнении с 2020 годом произошло снижение числа обращений в сфере торговли (на 24%),  бытового обслуживания (на 36%), туризма (на 66%), транспорта (на 51 %), в том числе воздушного (на 65%), в культурно-развлекательной сфере (на 66%). Также снизилось число жалоб по иным приоритетным сферам деятельности: финансовые услуги (на 22%), услуги связи (32%). В 2021 году наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (29%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (13%), медицинских услуг (21%), транспортных услуг (6%), финансовых услуг (6%), бытовых услуг (4%), услуг связи (4%).


По обращениям граждан (как по результатам надзорных мероприятий, так и в порядке непосредственного обнаружения) составлено 732 протокола об административных правонарушениях, выдано 30 предостережений, подано 26 исков и заявлений в суд. В области дистанционной торговли произошло снижение числа обращений на 13,6%. В общей структуре жалоб на торговлю они составили около 15,5%.


В области дистанционной торговли в 2021 году было проведено 22 контрольных (надзорных) мероприятия, нарушения выявлены в 10 из них. Составлено 10 протоколов об административных правонарушениях, должностными лицами Управления Роспотребнадзора вынесено 9 постановлений о назначении административных наказаний, а также 1 постановление вынесено судебными органами по протоколу Управления Роспотребнадзора.


Всего в 2021 году в суд направлено 293 заключения в защиту прав потребителей (уровень 2020 года - 237 заключений), судом рассмотрено 272 дела, в которых Управление Роспотребнадзора выступило с заключением, 268 исковых заявлений потребителей удовлетворено, что составило 98,5% (2020 год -  98,4%). В защиту прав конкретных потребителей, неопределенного круга лиц и о ликвидации (прекращении деятельности) подано 114 исков (в 2020 году их было 128), 99 рассмотрено, 96 -  удовлетворено, что составляет 96,9% (2020 год - 96,4 %).


Общая сумма, возмещенная потребителям в результате реализации Управлением Роспотребнадзора мер судебной защиты прав потребителей, составила 44,7 миллиона рублей (в 2020 году эта сумма составляла 19,4 миллиона рублей). Для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя в каждой конкретной ситуации, в том числе о порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей, порядке и перспективах подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти, ведомство рекомендует обращаться к квалифицированным специалистам.


Также в ведомстве отметили, что в настоящее время работает горячая линия, приуроченная ко Всемирному дню прав потребителей, а также к проводятся конкурсы, подробную информацию о которых можно узнать в разделе "Всемирный день прав потребителей". Жалобу в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области можно подать через раздел "Прием обращений граждан".

Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30