Роспотребнадзор Свердловской области подвел итоги жалоб граждан за второй квартал 2021 года

По итогам деятельности во 2 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (2825 консультаций) и на личном приеме (1423 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (199 консультаций).


Большая часть вопросов потребителей (40%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 11% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 8% – вопросы оказания финансовых услуг и бытовых услуг, 3% – вопросы оказания туристских услуг и услуг связи, а также вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.


С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлена 301 претензия на сумму более 10 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания финансовых услуг (44), бытовых услуг (31), жилищно-коммунальных услуг (25), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (44), продажи мебели (18), продажи одежды (15), продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (15) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 53% рассмотренных претензий.


С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 82 исковых заявления на сумму около 4 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг и бытовых услуг (по 10 исков), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (8), продажи и изготовления мебели, продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (по 7 исков) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 32% рассмотренных исков. Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 3,8 миллионов рублей.


Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 54 образовательных мероприятия для граждан (семинары, "круглые столы", конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие. Среди жителей области распространено около 6 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.


Оставьте комментарий

Оставьте первый комментарий

* Meta, Facebook, Instagram - признаны в России экстремистскими организациями и запрещены.

апреля 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30