УФССП России по Челябинской области в связи с продолжающимися случаями поступления исполнительных документов с неверными данными должников предоставляет в органы прокуратуры сведения о неправомерных действиях должностных лиц организаций-взыскателей. В 2021 году выявлены несколько случаев неверного указания поставщиками ресурсов сведений о потребителях-должниках. В исковых заявлениях были указаны ошибочные персональные данные недобросовестных потребителей, которые на стадии исполнительного производства повлекли негативные последствия для граждан, не являющихся должниками.
Так, в Калининском районном отделе судебных приставов города Челябинска велось исполнительное производство, возбужденное на основании судебного приказа в пользу теплоснабжающей организации. Сумма взыскания – 18,9 тысяч рублей. Исполнительный документ соответствовал требованиям: были указаны реквизиты физического лица с ФИО, номером паспорта, датой и местом рождения.
Судебным приставом была проведена работа по выявлению имущественного положения указанного гражданина, но до списания денежных средств дело не дошло. Гражданин, получивший информацию о возбуждении в отношении него исполнительного производства, обратился к судебному приставу и указал, что не является должником, к указанному в судебном приказе адресу не имеет отношения. В результате исполнительный документ был отозван взыскателем, исполнительное производство окончено.
Информация о неправомерных действиях взыскателя была направлена в прокуратуру, по результатам проверки надзорный орган вынес в адрес руководства организации представление об устранении нарушений федерального законодательства. В настоящее время подготовлена информация еще по ряду аналогичных ситуаций, связанных с взысканием задолженности в пользу предприятий коммунального хозяйства.
Во всех случаях данные должников совпадали только в фамилии, имени, отчестве. Остальные реквизиты черпались из непроверенных источников и вели в итоге к неправомерным действиям в отношении законопослушных граждан. УФССП России по Челябинской области напоминает, что сервис Федеральной службы судебных приставов "Интернет-приемная" дополнен новым видом обращений для граждан, ошибочно идентифицированных как должников по исполнительным производствам.
Гражданам, не являющимся должниками, необходимо заполнить форму электронного обращения в сервисе "Интернет-приемная", выбрав тему "Я двойник!". На рассмотрение обращения, идентификацию гражданина, устранение нарушений и ответ заявителю отводится два дня.