Под председательством прокурора области состоялось заседание коллегии прокуратуры области, на котором обсуждены вопросы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Челябинской области. Участники заседания отметили, что ежегодно в прокуратуру области поступает порядка 70 тысяч жалоб и заявлений.
В этом году по существу рассмотрено 54 тысячи обращений. В большинстве из них заявители сообщали о недостатках при оказании коммунальных услуг, о нарушениях закона работодателями, законодательства об исполнительном производстве. Вдвое вырос объем жалоб о нарушениях пенсионного законодательства, об охране прав инвалидов и престарелых. Разрешено 11,5 тысяч обращений участников уголовного судопроизводства. В ходе рассмотрения жалоб выявлено 7,7 тысячи нарушений закона.
Для защиты прав людей вносились представления и протесты, готовились исковые заявления, возбуждались дела об административных правонарушениях – всего 6,7 тысячи актов реагирования. Прокурор области отдельное внимание уделил фактам формализма, необоснованного возврата и пересылки заявлений граждан, вопросам организации личного приема, в первую очередь руководителями прокуратур и их заместителями. В этом году ими принято 5,4 тысячи граждан.
Даны указания подчиненным работникам об активизации работы мобильной приемной, функционирования "горячих линий" по тематическим вопросам. Территориальные прокуроры и работники прокуратуры области ориентированы на формирование обратной связи с заявителями, использование дистанционной формы общения. По итогам заседания коллегии выработаны конкретные решения, направленные на повышение эффективности работы с обращениями граждан.
Оставайтесь в курсе последних событий с нами, подписывайтесь